Борьба за экран

Борьба за экран


Невзирая на собственный потенциал, Веб всё ещё не в состоянии соперничать с телевидением. Телевидение играет необыкновенную роль в жизни украинского сообщества. Это и главной инструмент идеологического действия, обладание которым издавна теснее воспринимается в политикуме как обязательное условие удачной борьбы за власть и воздействие. Это и главной канал получения инфы о окружающем мире с безусловно недоступным для иных СМИ показателем охвата в 97% домохозяйств. Это и главной канал рекламной коммуникации, который поглощает 41% медийного и 26% совокупного рекламно-коммуникационного бюджета. Конкретно потому исследование действий, связанных с телевидением даёт ценный материал для умозаключений о будущем украинского сообщества и вероятных сценариях его развития.

Современное нам телевидение, как и практически всё остальное, является продуктом системы телерадиовещания, которое самостоятельного украинского страны унаследовало от СССР. За 20 лет независимости можнож выделить два более означаемых сюжета. 1-ый это происхождение конкуренции безвозмездному эфирному телевидению со стороны сети Веб как новейшего и радикального хорошего канала коммуникации. 2-ой это постепенный отход в прошедшее практики безвозмездного телесмотрения и развитие сектора платного телевидения, которое подразумевает регулярную оплату каналов доставки(домовых антенн, кабельных сетей, оборудования для спутникового ТВ)и/или практически телевизионного продукта.

Анатомия телевидения

Появление технологий индивидуальной доставки мультимедийного контента, сначала Глобальной Сети, привело к ликвидации фактической монополии телевидения. Люди получили возможность глядеть что угодно в хоть какое время суток. Тем не наименее, схожесть телевидения сохранилась. В безусловном большинстве случаев речь идёт аудиовизуальной продукции, вначале созданной для трансляции конкретно в сетях телевизионного вещания. Технический прогресс заключительных 20 лет привёл к появлению множества каналов дистрибуции телевизионного продукта. Наряду с обычным аналоговым эфирным телевещанием возникли ещё 6 означаемых вариантов доставки телесигнала аудитории.

- эфирное цифровое(ММДС, Зеонбуд)

- спутник

- кабель аналоговый

- кабель цифровой

- ОТТ

- IPTV

Каналы дистрибуции контента, 2010 г. Источник: ИТК

Борьба за экран


Любой из каналов характеризуется своим сочетанием технических необыкновенностей, программной и тарифной политики. К примеру, эфирное аналоговое ТВ до сих пор безвозмездно и различается минимальным диапазоном доступных телеканалов. В случае аналоговых кабельных сетей возникает ежемесячная плата, но её размер, как и номенклатура доступных телеканалов, условно мала. Одно из более главных различий меж каналами содержится в наличии или неимении технической способности для трансляции HD-контента.

Борьба за экран


Возникнув в конце 30-ых годов прошедшего века, в период опосля 2-ой Мировой телевидение стало одним из краеугольных камешков всего уклада жизни индустриальных сообществ Востока и Запада. Различие меж странами "социалистического лагеря" и "свободным миром" состояло в том, что первом ТВ полностью сосредоточилось на задачке идеологического контроля, причём в более грубых формах - средством прямолинейной, ежели не сказать примитивной пропаганды. В критериях рыночной экономики на 1-ый план вышли необыкновенные способности ТВ как средства стимулирования потребительского спроса.

Истоки необыкновенного действия, которое ТВ имеет на млрд жителей нашей планеты по всему миру, коренятся в физиологии жителя нашей планеты. Показавшийся в 1-ый раз в синематографе 20-ых годов отличительный "рваный", порывистый установка с неизменными сменами общих и недалёких планов, прытким движением камеры условно объекта, повлияет на глубинные и неосознаваемые нейрофизиологические механизмы. Результатом является чрезвычайно высочайшая, часто полная ступень погружённости жителя нашей планеты в картину на телеэкране. Большей, ежели у телевидения, способностью удерживать внимание в истиннее время владеют разве что компьютерные игры.

Для телевидения также отличительны малые, по сути нулевые, требования к собственной аудитории. Обыкновенной практикой является телесмотрение "одним глазом", что практически вздорно в случае книжки или газеты. Не разговаривая теснее о том, что самостоятельное чтение подразумевает наличие и грамотности, и физической способности демонтировать текст. Телевидение избавлено от сходственных ограничений, привлекая созерцателей хоть какого возраста, образования, интеллектуального и физического здоровья. телевизор глядят все, от малюсеньких деток до глубочайших стариков.

Демографические свойства ТВ-аудитории, 2003-2007 гг. Источник: Индустриальный Телевизионный Комитет

Борьба за экран


Сочетание действенного действия на психику и поголовный охват обеспечивают максимальную эффективность и по-настоящему массовую коммуникацию. Ежели разговаривать о маркетинге, телевидение предоставляет величайший диапазон способностей(ровная реклама, продакт-плейсмент, спонсорство, PR, телепродажи)при меньшей, по сопоставлению с иными каналами, удельной стоимости единичного контакта.

Медиа рынок Украины в 2011 году и прогноз на 2012 год ** Источник: Лига.Biz

Борьба за экран


Стоимость контакта и охват разных каналов. Источник: Коммерсант

Экосистема телевидения включает в себя правообладателей, самостоятельных производителей(продакшн-студии), вещателей(телеканалы), дистрибьюторов программной сервисы(операторов кабельных, спутниковых и эфирных сетей доступа), маркетинговых посредников и рекламодателей.

Правообладатели предоставляют вещателям право применять теснее сделанный ранее контент - киноленты, телесериалы, шоу и т.п., - права на которые им принадлежат. Большая часть более знаменитых творений принадлежат 10-15 наикрупнейшим правообладателям, т.н. мейджорам.

Изготовители контента обеспечивают творение необычного внутриукраинского продукта. Выше половины тематических передач, выходящих в эфир украинских телеканалов, снимаются структурно самостоятельными от их производителями(продакшн-студиями).

Вещатели(телеканалы)обеспечивают окончательный вид телевизионного продукта, который выходит в эфир на том или ином телеканале.

Операторы сетей доступа(дистрибьюторы программной сервисы)обеспечивают трансляцию, т.е. доставку телевизионного сигнала на приёмники телезрителей.

Маркетинговые посредники(маркетинговые агентства и сейлз-хаусы)обеспечивают телеканалам гарантированный доход, а рекламодателям - более выгодные, ежели при прямых договорах, условия размещения.

Рекламодатели пробуют донести подходящую им информацию до телезрителей, приобретая эфирное время для прямого размещения собственной коммерческой рекламы, или оплачивая его опосредованно, средством спонсорства, продакт-плейсмента и т.п.

Телезрители(аудитория)расходуют своё время на просмотр контента, предлагаемого вещателями, осознанно или нет улавливают вложенные в него маркетинговые посылы и своими средствами оплачивают продукты и сервисы, продвигаемые рекламодателями.

Одна и та же структура может выполнять перечисленных выше ролей. К примеру, практически все телеканалы занимаются самостоятельным созданием контента и выступают как его правообладатели для иных телеканалов. Телеканалы, продакшн-студии и маркетинговые агентства могут объединяться в медиа-хауз, обеспечивая синергию производства и продаж.

В то время, как украинские вещатели дерутся меж собой за пятисот с маленьким миллионов баксов, их русские коллеги располагают в восьмеро великим совокупным бюджетом. Несколько 10-ов(включая и региональные)телекомпаний отчаянно соперничают меж собой, не оставляя себе шансов творить высококачественный, а это значит и недешёвый телевизионный продукт. Результатом этого является чрезмерное количество телерекламы, неимение настоящего выбора меж практически однотипными каналами, убогое качество второсортного телепродукта, который попадает в Украину вторым-третьим экраном опосля проката в Рф. При всём при всем этом телеканалы по-прежнему рассматривается их владельцами не совершенно лишь не столько как бизнес, но как инструмент действия. Таковой инструмент хотят заполучить все кому не лень, результатом чего же стала феноминальная ситуация: при явной убыточности большинства телеканалов, их число непрерывно возрастает.

Подводя итоги можнож утверждать: в том виде, в каком украинское телевидение сложилось на рубеже новейшего тысячелетия, оно переживает системный кризис. Сочиняющими этого кризиса являются:

- неудовлетворительное качество эфирного продукта, обусловленный несоответствием меж объёмом маркетингового базара(а опосредованно - государственной экономики и потребительского базара)с одной стороны и количества телеканалов, нацеленных на маркетинговую бизнес-модель с безвозмездным вещанием с иной;

- психологическая неготовность большинства украинских телезрителей выплачивать за телевизионный продукт, что проявляется в готовности употреблять даже искренно тухлый продукт при условии, что за него не надобно выплачивать средств.

Конкуренция из Сети

Появившись в Украине теснее по завершении русской эры, Веб предложил отменно иную модель взаимодействия с миром вокруг нас, методы восприятия и подачи инфы. Ежели быть четким, телевидение является средством конкретно массовой инфы, поточнее информирования. Оно подразумевает одностороннюю и безадресную коммуникацию, его аудитория - пассивна и полностью зависит от вещателей и дистрибьюторов контента. Против, Веб является средой настоящей двусторонней коммуникации, в какой исполняется равноправное взаимодействие по принципу "все со всеми".

Владея свойствами интерактивности и глобальности, Веб предоставляет на порядок больше способностей. А конкретно, Сети обеспечивает доступ к мультимедийному контенту, включая традиционные телеканалы. На фоне Веб обычное телевидение является безусловным анахронизмом. При всем этом и Сеть, как и ТВ нацелены на один и этот же канал восприятия, требуют сходственных технических средств(экранов)и критерий(быстрее в покое, ежели в движении)и, как итог, соперничают за меж собой за внимание аудитории.

Компы и доступ в Веб, 2010. Источник: Gfk

Борьба за экран


Заключительные несколько лет выявили различие в тенденциях телесмотрения меж Украиной и странами Европы. Украинцы пусть немножко, по немножко, но убавляют время, проводимое около телеэкранов. В этом они оказываются сходственны белоруссам, россиянам, жильцам Турции, Литвы, Исландии, Китая, Индии, Филиппин и ряда иных государств. Исследователи склонны связывать это отличие с тем, что одни люди уходят в Сеть, чтоб больше не ворачиваться к телевизионному контенту, иные же продолжают его употреблять и в принципиально новейшей среде, используя технологии IPTV и OTT. Тем не наименее, в безусловных цифрах Веб всё ещё чрезвычайно сильно отстаёт от ТВ. В марте 2012 года 56% украинских юзеров Сети провели в ней наименее 10 часов в недельку.

Веб всё ещё чрезвычайно сильно отстает от телевидения в доли проникания - 42% против 97% Он всё ещё сильно отстаёт в доли физической доступности и номенклатуры доступных сервисов, необыкновенно плохо обстоят дела в селах и маленьких городках. Но теснее на данный момент Веб оттянул на себя более доброкачественную, интеллектуально, политически и экономически активную часть народонаселения. Обычное безвозмездное ТВ всё более становится уделом жителей нашей планеты с условно низкими запросами, поставщиком дешёвой и плохой жвачки для совершенно теснее невзыскательных, бедных и малообразованных, мозгов.

Роман Химич

proit.com.ua
Просмотров: 361
[related-news]
Другие новости по теме:
    {related-news}
[/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо под своим именем.